воскресенье, 31 января 2016 г.

Casus belli дубль два? Или о том, почему мы снова идем к военному конфликту с Турцией.


   За два с лишним месяца, минувшие с момента уничтожения Турцией нашего военного самолета, мы уже как-то свыклись с мыслью о том, что между двумя странами идет дипломатическая и экономическая война. Поэтому незаметно для многих в минувшие выходные мы вновь оказались в ситуации очень близкой к той, что произошла 24 ноября 2015 года, когда турки сбили наш СУ-24.
  В субботу Анкара заявила, что самолет российских ВКС вновь вторгся в воздушное пространство Турции, а в Вашингтоне сообщили, что подтверждают сведения о нарушении воздушной границы страны, входящей в блок НАТО. Минобороны России на звуки этого дружного антиассадовского хора оперативно отреагировало опровержением.
  Если мы вспомним, то за пару месяцев до уничтожения нашего СУ-24 события на сирийско-турецкой границе развивались схожим образом. Неоднократные заявления о нарушении воздушного пространства Турции самолетами ВКС России. Уничтожение якобы российского беспилотника. И,наконец, атака на росийский самолет и убийство нашего летчика. Так что вполне обоснованно можно говорить, что история российско-турецкого конфликта заходит на очередной круг. Вот только теперь ставки в этой геополитической игре на порядок выше. Потому как очевидно, что второго сбитого самолета Турции уже никто не простит. И действия России в случае чего будут выражаться отнюдь не введением экономических санкций против турецких компаний.
   Если кто-то скажет мне, что я занимаюсь нагнетанием истерии, то предложу подумать: мог ли кто-то из обвинителей предполагать, что пару месяцев назад турки решаться на уничтожение нашего боевого самолета? Так что, как ни крути, а мы вновь выходим в точку наивысшего напряжения между двумя странами, при том, что следующим этапом такого напряжения может быть только полноценная война.
  Увы, в нашем обществе абсолютное большинство граждан воспринимает такое развитие событий исключительно как гипотетическую ситуацию. А зря. Потому как турецкие ВВС, после заявления о нарушении их границы, были приведены в состояние так называемой оранжевой готовности. Это когда экипажи боевых машин должны быть готовы не только применять оружие для защиты границ своей страны, но и атаковать чужую территорию, если будет отдан такой приказ.
 На этом фоне господин Эрдоган заявляет о необходимости срочно встретиться с Путиным и обсудить ситуацию. Что ответит на это российский президент, пока не ясно. Но все его предыдущее поведение явно свидетельствовало о том, что с Эрдоганом у Путина все разговоры закончены. Но почему президент Турции так настойчив в стремлении переговорить с «другом Владимиром», как он некогда Владимира Путина называл? Это ведь даже выглядит комично, если вынести за скобки количество жизней, зависящих от таких переговоров.

   Еще месяц назад на этот вопрос можно было бы ответить так. К Эрдогану пришло осознание, что, сбив наш самолет, Турция оказалась проигравшей стороной. НАТО от той взрывоопасной ситуации тихо отползло в сторону. Обама удовлетворенно улыбнулся: «насолил таки чужими руками России». А что потом? А затем госдеп США недвусмысленно потребовал убрать из Ирака появившиеся там турецкие войска, что сильно ударило по турецкому самолюбию. Да и курдам американцы подкинули денег, инструкторов и оружия. Налицо прямая поддержка турецкого сепаратизма со стороны союзников по НАТО. А тут ещё и санкции, введенные нами в отношении турецких кампаний, вкупе с масштабными бомбардировками нефтяных караванов ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация) нашими же ВКС нанесли существенный удар по турецкой экономике. Не говоря уже о том, что даже «дружественные» нам западные СМИ теперь в голос говорят о турецкой поддержке исламского терроризма на сирийской и иракской территории. В общем, потеря турецкого лица по всем фронтам. И беженцы, беженцы, беженцы…
   Ну как в такой ситуации не поговорить с Владимиром Путиным? Не хочется господину Эрдогану в одиночку хлебать кашу, которую сам же и заварил. Слишком горькая. А если разговор с лидером нашей страны никак не получается, то нужно создать к этому повод. Обвинив, например, Россию в нарушении турецкого воздушного пространства. Для начала. Ведь теперь все уже знают, что может последовать за такими обвинениями.
  – Безумие? – скажете вы. – А кто вам сказал, что господин Эрдоган адекватно воспринимает реальность? - спрошу я в ответ.
   На минувшей неделе ведь еще один существенный факт случился. В Сирии войска Башара Асада одержали ряд важных тактических побед. В их числе осуществили выход на турецко-сирийскую границу и существенно потеснили так называемых туркоманов — террористов, которых поддерживает Турция.
  Исламистский фронт трещит по швам. На этом фоне так называемая умеренная сирийская оппозиция то едет, то не едет на переговоры в ООН по судьбе Сирии. Переговоры эти, кстати, должны были начаться без всяких предварительных условий со стороны господ исламистов, но на фоне успехов армии Асада условия появились.
  – Прекратите бомбить наши позиции и блокировать города, которые мы контролируем, - пытается ставить условия «умеренная» сирийская оппозиция. И под эти крики их дружно тянут на переговоры в ООН американцы. Там, надо полагать, должен состояться некий диалог, который должен привести к какому-то урегулированию внутри Сирии. И кто-то всерьез даже питает надежды на успех этого почти безнадежного дела. Совсем иначе ведет себя Россия. Нет, мы, конечно за переговоры. Кто бы спорил? Но почему при этом мы должны останавливать свою военную операцию на территории союзного государства? Этот факт очень существенно действует на так называемую умеренную оппозицию. А это значит, что договариваться придется быстро, в противном случае велика вероятность, что некоторых господ-переговорщиков с исламистской стороны в скором времени физически ликвидируют.
  - Пока сирийская оппозиция будет «шарахаться», армия Асада освободит Ракку, - написал по этому поводу на своей странице в соцсети Твиттер глава комитета Государственной думы по международным делам Алексей Пушков.

  Но открытым остается вопрос, что предпримет в этих условиях Турция, потому как ситуация идет к тому, что без обострения ситуации с ее стороны от раздела сирийского пирога господина Эрдогана вежливо отодвинут. На фоне всех этих событий граждане, интересующиеся темой, внимательно следят за действиями Раджепа Таиповича. Потому как мировой войной в воздухе попахивает вполне ощутимо, пусть мы уже и несколько свыклись с этим опасным запахом.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий