Когда изо дня в день читаешь об очередном вскрытом факте воровства и мошенничества в системе нашего ЖКХ, то воспринимаешь информацию уже весьма отстраненно. Слишком много подобных новостей приходит из этой сферы.
Но быть отстраненным в случае, когда жертвой этого мошенничества становишься лично ты, быть очень сложно. Поэтому иногда нельзя поступить иначе, чем сесть за компьютер и описать собственный опыт борьбы с системой, которая сосет деньги из каждого, но стремится ни за что при этом не отвечать.
Мои непростые отношения с системой абаканского жилищно-коммунального комплекса начались четыре месяца назад. Точнее, отношения эти были и раньше, поскольку за квартиру мы этому самому комплексу исправно платили. И даже тихо его матеря, после очередного повышения тарифов платили и платили. Снова и снова. Но пришел момент, когда ситуация изменилась.
СТРАННЫЙ ГОСТЬ
В один из мартовских дней этого года в нашем доме появился представитель от коммунальной конторы, обслуживавшей наш дом еще с советских времен. Цель своего визита обозначил четко.
— Проводим заочное собрание собственников жилых помещений на предмет перевода вашего дома на баланс другой управляющей компании, — заявил гражданин в видавшем и лучшие годы пиджаке.
— А в связи с чем перевести хотите? — поинтересовался я в ответ. Тогда я еще не знал, что по закону управляющая компания имеет право инициировать лишь проведение ежегодного отчетного собрания собственников, чтобы сообщить о своих успехах в управлении домом. Все остальные собрания должны быть инициированы самими жильцами.
— На нашей организации долги висят, а на той, куда мы вас переводим, долгов нет. Поэтому она может рассчитывать на получение федеральных денег. А на них вам капитальный ремонт крыши сделают, — заявил незваный гость и, получив заветную подпись, удалился.
Затем он направился в другую квартиру, где на вопрос “Что ждет дом под руководством новой коммунальной структуры?” сказал, что помимо ремонта крыши новая компания проведет еще и озеленение двора.
В следующей квартире, пускаясь в разъяснения, он заявил, что после перевода на баланс другой компании дом ожидает ремонт подъездов.
А в единственной квартире на первом этаже вопросов ему не задавали вовсе, потому как вообще привыкли вопросов не задавать. Просто расписались в малопонятной бумаженции и отпустили с миром. А зря!
Нужно признаться, что наш небольшой дом воспринял сказанное гражданином с энтузиазмом. Еще бы. Ведь исполни новая управляющая компания все обещанное этим товарищем, у нас был бы не дом, а свежеотремонтированный дворец с цветущим садом под окнами. Но делиться сей радужной картиной друг с другом соседи не стали. Привычки совместно обсуждать предложения, поступающие от жилищно-управляющих компаний, у них к тому времени еще не выработалось.
Собрав необходимое количество подписей — по закону проголосовать за смену управляющей компании должны собственники, распоряжающиеся не менее чем половиной жилой площади дома — гражданин удалился.
ГОЛОВНУЮ БОЛЬ ЗАКАЗЫВАЛИ?
А через месяц на руки жильцам выдали новые квитанции об оплате за жилищно-коммунальные услуги. В среднем по дому расценки неожиданным образом выросли на 300 — 400 рублей в расчете на одну квартиру. Причем в списке услуг, оказываемых новой компанией, теперь значились мытье подъездов, их ремонт и прочие статьи расходов, которых жильцы дома, расположенного по адресу: Абакан, ул. Тараса Шевченко, 84, от новой управляющей компании в глаза не видели.
Вот тут наиболее сознательные собственники жилых помещений и вспомнили о былом визите странного “директора” и о розданных им обещаниях. После чего наиболее активные граждане направились в офис новой управляющей компании.
— Офис — это слишком громко сказано, — заявила после визита в ООО “Теплый дом” одна из женщин, проживающих в доме. — Две каморки с обшарпанными стенами в убитой общаге, — так охарактеризовала дама увиденное.
Визиту рядового потребителя услуг в компании не обрадовались. Особенно после того, как этот самый потребитель потребовала обосновать неожиданно подскочившие тарифы. Причем сославшись на букву закона, согласно которому любые изменения коммунальных расценок за жилищные услуги должны согласовываться на общем собрании с собственниками жилых помещений.
— В ответ стали звучать очень невнятные объяснения. Например, что на дверях у нас кодовые замки, а потому попасть в подъезды дома для их мытья сотрудникам компании нет никакой возможности, — привела пример взявшаяся искать правду женщина.
— То есть брать деньги за неоказываемую услугу у вас возможность есть, а выяснить коды к замкам для дома, который находится на вашем обслуживании, возможности нет? — поинтересовалась дама.
Вопрос остался без ответа. И лишь после того, как посетившая чудо-управленцев женщина назвала место своей работы, а работает она в госструктуре, которая проверяет качество оказания жилищно-коммунальных услуг, представители ООО “Теплый дом” засуетились.
— Тут же мне была выдана новая платежка, в которой тарифы волшебным образом вернулись на прежний уровень, — обрисовала женщина итог своего визита к коммунальным управленцам.
НАШ ОТВЕТ ЧЕМБЕРЛЕНУ
Тарифы пересчитали всем, но возмущенные фактом их подтасовки жильцы обратились ко мне, как к депутату Верховного Совета Хакасии, и я написал в адрес Роспотребнадзора запрос по поводу произошедшего. В документе говорилось и о необходимости проверить законность перевода дома с баланса одной управляющей компании на баланс другой.
Тут уже активность начали проявлять представители ООО “Теплый дом”. В доме от имени этой организации стали распространять опросные листы, в которых жильцов просили оценить уровень оказываемых компанией услуг и написать предложения по улучшению их качества. А 4 июля предложили жильцам организовать собрание собственников, чтобы определиться с дальнейшей перспективой обслуживания дома компанией “Теплый дом”.
Дело в том, что к тому времени Роспотребнадзор уже дал ответ на депутатский запрос, в котором сообщил, что документы о проведении заочного голосования собственников оформлены ненадлежащим образом. Потому как далеко не все подписи, представленные в протоколе собрания, поставлены собственниками жилых помещений. Кроме этого, на самом решении о переводе отсутствует дата проведения собрания, что является еще одним нарушением Жилищного кодекса Российской Федерации.
“В связи с этим указанные копии представленных решений не могут иметь законной юридической силы, что позволяет собственникам, участвующим в голосовании, опротестовать решение общего собрания в суде” — говорится в документе.
Незаконным в Роспотребназдоре считают и повышение компанией тарифов на свои услуги без согласования с жильцами дома.
Не желая доводить конфликт до суда, где могут всплыть и другие факты “эффективного” управления, “Теплый дом” и инициировал проведение повторного собрания. На нем жильцы единогласно высказались за возвращение к управлению домом компании ЖЭУ-1. Примечательно, что представитель “Теплого дома” на собрании собственников опроверг все обещания, которые давал в свое время гражданин из ЖЭУ-1, проводивший заочное собрание собственников.
— Никаких федеральных денег мы не получим, — заявил юрист “Теплого дома” на встрече с жильцами моего дома.
ЗА БАЗАР ПРИДЕТСЯ ОТВЕТИТЬ
В связи с этим к ЖЭУ-1 у жильцов обязательно возникнут вопросы. Ведь их, мягко говоря, ввели в заблуждение, обещая золотые горы при переводе на баланс новой коммунальной структуры. Мотивы, по которым ЖЭУ-1 решило сбросить дорогой в эксплуатации дом на обслуживание организации с сомнительным управленческим потенциалом, до сих пор неизвестны. А это значит, что будет повод вновь вернуться к теме. Ведь теперь жильцы, подкованные уже юридически, намерены добиваться качественного исполнения своих обязанностей от ЖЭУ-1.
Мои непростые отношения с системой абаканского жилищно-коммунального комплекса начались четыре месяца назад. Точнее, отношения эти были и раньше, поскольку за квартиру мы этому самому комплексу исправно платили. И даже тихо его матеря, после очередного повышения тарифов платили и платили. Снова и снова. Но пришел момент, когда ситуация изменилась.
СТРАННЫЙ ГОСТЬ
В один из мартовских дней этого года в нашем доме появился представитель от коммунальной конторы, обслуживавшей наш дом еще с советских времен. Цель своего визита обозначил четко.
— Проводим заочное собрание собственников жилых помещений на предмет перевода вашего дома на баланс другой управляющей компании, — заявил гражданин в видавшем и лучшие годы пиджаке.
— А в связи с чем перевести хотите? — поинтересовался я в ответ. Тогда я еще не знал, что по закону управляющая компания имеет право инициировать лишь проведение ежегодного отчетного собрания собственников, чтобы сообщить о своих успехах в управлении домом. Все остальные собрания должны быть инициированы самими жильцами.
— На нашей организации долги висят, а на той, куда мы вас переводим, долгов нет. Поэтому она может рассчитывать на получение федеральных денег. А на них вам капитальный ремонт крыши сделают, — заявил незваный гость и, получив заветную подпись, удалился.
Затем он направился в другую квартиру, где на вопрос “Что ждет дом под руководством новой коммунальной структуры?” сказал, что помимо ремонта крыши новая компания проведет еще и озеленение двора.
В следующей квартире, пускаясь в разъяснения, он заявил, что после перевода на баланс другой компании дом ожидает ремонт подъездов.
А в единственной квартире на первом этаже вопросов ему не задавали вовсе, потому как вообще привыкли вопросов не задавать. Просто расписались в малопонятной бумаженции и отпустили с миром. А зря!
Нужно признаться, что наш небольшой дом воспринял сказанное гражданином с энтузиазмом. Еще бы. Ведь исполни новая управляющая компания все обещанное этим товарищем, у нас был бы не дом, а свежеотремонтированный дворец с цветущим садом под окнами. Но делиться сей радужной картиной друг с другом соседи не стали. Привычки совместно обсуждать предложения, поступающие от жилищно-управляющих компаний, у них к тому времени еще не выработалось.
Собрав необходимое количество подписей — по закону проголосовать за смену управляющей компании должны собственники, распоряжающиеся не менее чем половиной жилой площади дома — гражданин удалился.
ГОЛОВНУЮ БОЛЬ ЗАКАЗЫВАЛИ?
А через месяц на руки жильцам выдали новые квитанции об оплате за жилищно-коммунальные услуги. В среднем по дому расценки неожиданным образом выросли на 300 — 400 рублей в расчете на одну квартиру. Причем в списке услуг, оказываемых новой компанией, теперь значились мытье подъездов, их ремонт и прочие статьи расходов, которых жильцы дома, расположенного по адресу: Абакан, ул. Тараса Шевченко, 84, от новой управляющей компании в глаза не видели.
Вот тут наиболее сознательные собственники жилых помещений и вспомнили о былом визите странного “директора” и о розданных им обещаниях. После чего наиболее активные граждане направились в офис новой управляющей компании.
— Офис — это слишком громко сказано, — заявила после визита в ООО “Теплый дом” одна из женщин, проживающих в доме. — Две каморки с обшарпанными стенами в убитой общаге, — так охарактеризовала дама увиденное.
Визиту рядового потребителя услуг в компании не обрадовались. Особенно после того, как этот самый потребитель потребовала обосновать неожиданно подскочившие тарифы. Причем сославшись на букву закона, согласно которому любые изменения коммунальных расценок за жилищные услуги должны согласовываться на общем собрании с собственниками жилых помещений.
— В ответ стали звучать очень невнятные объяснения. Например, что на дверях у нас кодовые замки, а потому попасть в подъезды дома для их мытья сотрудникам компании нет никакой возможности, — привела пример взявшаяся искать правду женщина.
— То есть брать деньги за неоказываемую услугу у вас возможность есть, а выяснить коды к замкам для дома, который находится на вашем обслуживании, возможности нет? — поинтересовалась дама.
Вопрос остался без ответа. И лишь после того, как посетившая чудо-управленцев женщина назвала место своей работы, а работает она в госструктуре, которая проверяет качество оказания жилищно-коммунальных услуг, представители ООО “Теплый дом” засуетились.
— Тут же мне была выдана новая платежка, в которой тарифы волшебным образом вернулись на прежний уровень, — обрисовала женщина итог своего визита к коммунальным управленцам.
НАШ ОТВЕТ ЧЕМБЕРЛЕНУ
Тарифы пересчитали всем, но возмущенные фактом их подтасовки жильцы обратились ко мне, как к депутату Верховного Совета Хакасии, и я написал в адрес Роспотребнадзора запрос по поводу произошедшего. В документе говорилось и о необходимости проверить законность перевода дома с баланса одной управляющей компании на баланс другой.
Тут уже активность начали проявлять представители ООО “Теплый дом”. В доме от имени этой организации стали распространять опросные листы, в которых жильцов просили оценить уровень оказываемых компанией услуг и написать предложения по улучшению их качества. А 4 июля предложили жильцам организовать собрание собственников, чтобы определиться с дальнейшей перспективой обслуживания дома компанией “Теплый дом”.
Дело в том, что к тому времени Роспотребнадзор уже дал ответ на депутатский запрос, в котором сообщил, что документы о проведении заочного голосования собственников оформлены ненадлежащим образом. Потому как далеко не все подписи, представленные в протоколе собрания, поставлены собственниками жилых помещений. Кроме этого, на самом решении о переводе отсутствует дата проведения собрания, что является еще одним нарушением Жилищного кодекса Российской Федерации.
“В связи с этим указанные копии представленных решений не могут иметь законной юридической силы, что позволяет собственникам, участвующим в голосовании, опротестовать решение общего собрания в суде” — говорится в документе.
Незаконным в Роспотребназдоре считают и повышение компанией тарифов на свои услуги без согласования с жильцами дома.
Не желая доводить конфликт до суда, где могут всплыть и другие факты “эффективного” управления, “Теплый дом” и инициировал проведение повторного собрания. На нем жильцы единогласно высказались за возвращение к управлению домом компании ЖЭУ-1. Примечательно, что представитель “Теплого дома” на собрании собственников опроверг все обещания, которые давал в свое время гражданин из ЖЭУ-1, проводивший заочное собрание собственников.
— Никаких федеральных денег мы не получим, — заявил юрист “Теплого дома” на встрече с жильцами моего дома.
ЗА БАЗАР ПРИДЕТСЯ ОТВЕТИТЬ
В связи с этим к ЖЭУ-1 у жильцов обязательно возникнут вопросы. Ведь их, мягко говоря, ввели в заблуждение, обещая золотые горы при переводе на баланс новой коммунальной структуры. Мотивы, по которым ЖЭУ-1 решило сбросить дорогой в эксплуатации дом на обслуживание организации с сомнительным управленческим потенциалом, до сих пор неизвестны. А это значит, что будет повод вновь вернуться к теме. Ведь теперь жильцы, подкованные уже юридически, намерены добиваться качественного исполнения своих обязанностей от ЖЭУ-1.
Комментариев нет:
Отправить комментарий