воскресенье, 24 февраля 2013 г.

ТЕМНАЯ СТОРОНА ДЕМОКРАТИИ

 
Где только не находят нас новости благодаря Интернету и мобильной связи. На минувшей неделе, например, весть о том, что главу Хакасии мы будем избирать всенародно, нашла меня в столице нашей Родины, куда на неделю занесла судьба вашего покорного слугу.
- Добрый день, беспокоит газета «Коммерсант». Не могли бы вы прокомментировать решение президиума регионального политсовета «Единой России» избирать руководителя Хакасии всенародно?
- Всегда готов, - следовало мне ответить коллеге по цеху. Потому как комментарий в «Коммерсанте» - это почетно, политически выгодно и вообще...
Но я ответил журналисту авторитетного СМИ, что комментариев дать к событию не могу. Потому как решение правящей партии для меня самого стало самой настоящей новостью. Да еще такой, к которой отношение лично у меня ну оооочень неоднозначное.
По прошествии нескольких дней довелось мне возвращаться в столицу Хакасии самолетом. Рейс был ночным и в какой-то момент времени сознание мое отключилось отправившись на прогулку по закоулкам царства Морфея. Временами оно возвращалось в реальный мир. И в одно из таких пробуждений я обнаружил в соседнем с моим кресле средних лет мужчину, который представившись Алексеем сообщил, что возвращается из бизнес-командировки. А поскольку сна у него не в одном глазу, то не поговорить ли двум ночным путешественникам о выборах. Интриги в намечавшийся диалог подкинула и брошенная соседом по креслу фраза.
- Знаешь, я ведь к идее всех этих выборов отношусь очень сдержанно, - заявил мой собеседник, попивая кофеек, принесенный симпатичной стюардессой.
- Это еще почему? - искренне удивился я. Ведь найти человека, готового сегодня говорить о том, что всенародные выборы штука сомнительная, весьма не просто. Куда ни глянь - у нас кругом все за выборы. Все за всенародные. И непременно чтоб без всяких там ограничений в виде муниципальных фильтров, например. Потому как любые фильтры в логике этих людей удушают истинную российскую демократию.
Между тем мой собеседник устроившись поудобнее в кресле самолета начал не спеша излагать свою антивыбоную арифметику.
- Вот ты сам посчитай. У нас в стране больше восьми миллионов наркоманов. Это раз. Больше шестисот тысяч граждан пребвает в местах не столь отдаленных, еще сотня с лишним тысяч коротает время в СИЗО. Это два. Прибавь к этому четыре миллиона, которые состоят на диспансерном учете в наших психиатрических заведениях. И не забудь про данные Всемирной организации здравоохранения, которая числит страдающими от психических расстройств не менее десяти процентов граждан России, а это, между прочим, от 14 до 15 миллионов человек. Это три.
- Ну для объективности в эти 15 миллионов входят и четыре миллиона законченых психов о которых ты упомнянул, - решил я подкорректировать его статистику.
- Пусть так. Пусть входят. Но вот как все эти граждане голосуют?
- Да как захотят, так и проголосуют! - хотел было я весьма легко ответить на сложный вопрос. Но сдержался. И вместо этого быстро принялся складывать в голове предложенную арифметику. Оказалось, что в списки неблагонадежных избирателей моим собеседником записано около 25 миллионов наших голосующих сограждан. При общей численности избирателей в 110 миллинов получалось, что в целом перечисленные категории составляют 22,72 процента от числа всех российских избирателей. В голове зажегся красный маячок тревоги. Увидев озабоченность в моих глазах, сидящий рядом приятель отвернулся иллюминатору и продолжил:
- А вот теперь прибавь к этому число постоянных молодых зрителей «высокоинтеллектуального» шоу «Дом-2» в возрасте от 18 лет. (Призванный тут же в помощь Гугл сообщил, что в начале 2012 года во время трансляции «Дома-2» места у телеэкранов для просмотра именно этой программы занимали 11,5 процента от всех, кто смотрел в это время в России телевизор. А к концу прошлого года в нужный час «Дом-2» собирал у экранов уже 17 процентов телезрителей, оставив позади даже Первый канал)
- А этих-то ты почему в неблагонадежные записал? - поинтересовался я, впрочем, уже зная к чему он клонит.
- Да потому, что лично я уверен, что человек в здавом уме и доброй памяти никогда не будет провдить свое время за просмотром этого «мыла». А если проводит, то с высокой долей вероятности строит жизнь по образцу этих жителей теле-зоопарка, которые за время существования на земле палец о палец не ударили, чтобы реальным трудом свою личную копейку заработать. И все эти люди должны решать кто будет править тобой, мной, теми, кто сам заработал на билет для полета хотя бы в этом самолете? То есть все мы будем кормить себя и кучу еще вот таких домовых. А они еще и решать будут как нам жить? С какой, собственно, стати?
- Да с такой, что вот это, вроде как, и есть настоящая демократия, - ответил я вполне уместным в этой ситуации штапмом.
- Вроде как? Вроде как! - мой собеседник явно начинал кипятиться. Ну а прок-то от нее какой!? Вот назначал у нас губернаторов президент. По вполне понятным критериям назначал. Настроения населения на территории тоже в учет принимались. Но в основе решения все же возможность руководить регионом лежала. Опыт управления претендента. Измеримые экономические показатели по итогам работы. А как может оценить итоги работы главы региона адепт «Дома-2», строящий свою жизнь по образу и подобию тех имбецилов, что там звездами зовут? Или человек, страдающий от психологического расстройства? Или зек вчерашний? Я ведь в своей статистике еще эту категорию бывших сидельцев не упомянул, которые через одного после отсидки вновь на нары попадают. А это опять миллионы. Как эти люди, не умеющие устроить свою жизнь... Да что там, сознательно ее разрушающие, могут указывать адекватным людям, строящим эту страну, кто будет ими руководить!? А ведь ты минимальный процент таких горе-избирателей сам назвал. Их же треть страны! Да если они всем скопом на выборы придут, то они любого у руля поставить могут. И не на уровне региона, а во главе России!
Молодой человек. Молодой человек, просыпайтесь. Мы идем на посадку. Скоро будем в Абакане. Симпатичная стюардесса склонилась надо мной пытаясь отогнать сон и вернуть меня в реальность. Кресло в котором сидел мой воображаемый собеседник было пустым. Но в голове продолжаг гореть маячек тревоги выводя в сознание единственный вопрос: - Так кто же все те люди, что решают кто будет нами править вчера, сегодня и завтра? 

2 комментария:

  1. если бы не эти деграданты,то ВОлодя утин давно бы уже сидел в тюрьме,там где и должен..

    ОтветитьУдалить
  2. Я бы сказал, что очень большой вопрос за кого эти категории голосуют и чем руководствуются. Но у вас, видимо, веб-камеры стоят, которые выбор каждого при необходимости демонстрируют:)

    ОтветитьУдалить