понедельник, 7 ноября 2011 г.

ПО СЛЕДУ ПЕРВОГО ЛИЦА. ЧАСТЬ ВТОРАЯ

     ГЛАВНОЕ, ПРАВИЛЬНО ПРОГОЛОСОВАТЬ
Трясясь в микроавтобусе вместе с сотрудниками пресс-службы правительства по дороге, ведущей в Сорск, я утешал себя мыслью, что трассу эту наверняка должны привести в порядок. Ведь следом за нами в небольшой город с рабочей поездкой выдвигался глава Хакасии. А значит и ему, как и нам, предстояло испытать на себе все неровности дорожного полотна, ведущего к Сорску. И подумать, как свести их количество к минимуму. Впрочем, ни размер, ни частота ухабов на дороге скорость движения правительственного кортежа не снизили. И ровно в 10 часов Виктор Зимин вышел из черного Лэнд-Крузера, чтобы по традиции отведать хлеба-соли на земле, которую ему предстояло детально изучить.
Глава города Сорска Александр Жуков к организации встречи руководителя региона подошел с фантазией. И только подношением каравая на обочине трассы дело не ограничилось. Виктора Зимина провели через несколько красивых арок, сделанных из разноцветных воздушных шаров. А после подноса хлеба-соли дали попробовать еще и «местной живительной родниковой водицы», которая в действительности оказалась алкогольным напитком загадочной крепости. Виктор Михайлович символически «водицы» отведал и сразу хитро прищурил левый глаз, оценивая показатели живительности, в наличии которых уверяли подносившие напиток скоморохи. Стоявший рядом глава Сорска Александр Аркадьевич на мгновение напрягся. Но тут же расслабился, поскольку красная жидкость руководителю региона явно понравилась. Да и сама встреча, судя по реакции, пришлась по душе.
Нужно сказать, что готовил ее Жуков не зря. И первые дивиденды от теплого приема он получил уже в поселке Ербинская, куда первым делом отправился кортеж главы Хакасии. В населенном пункте, распложенном совсем рядом с Сорском, Виктору Зимину предостояло забить символический колышек, который должен положить начало строительству фельдшерско-акушерского пункта, коих при его руководстве в селах и деревнях Хакасии появилось немало.
- Когда закончить объект собираетесь? - обратился глава Хакасии к Александру Жукову, стоя на подготовленной к укладке фундамента ФАПа строительной площадке.
- Думаем к сентябрю в срок сдать, если с финансированием не подведете, - улыбаясь отвечал глава Сорска.
- За это можете не беспокоиться. Деньги будут, - уверил его Зимин и посмотрел на генерального подрядчика объекта, стоявшего немного в стороне.
- Слову моему верите? - обратился он уже непосредственно к строителю. И, не дожидаясь ответа, заявил: - Строить не бойтесь. Все долги перед вами закроем. Нам этот ФАП закончить нужно быстро. И обязательно с благоустройством близлежащей территории, чтобы красиво все было, - высказал глава Хакасии свое пожелание. 
Воспользовавшись моментом, перед губернатором неожиданно возник глава администрации поселка «Ербинская», решивший обратиться к Зимину со своей душевной болью. В сравнении с делегацией республиканских чиновников, упакованных в дорогую кожу и пуховики, внешний вид он имел весьма потрепанный, а потому и жестами и интонациями своими напоминал гоголевских персонажей, кои в свое время при подобных обстоятельствах били челом к вышестоящему начальству.
- Без воды мы сидим, Виктор Михайлович. - начал он излагать свою челобитную, - Водопровод бы нам. Вон в соседнем селе сделали. У нас бы он появился, люди бы очень благодарны были.
- А зачем вам водопровод? Может вам, как соседи сделали, и поступить? Пробурить в каждом дворе свою скважину. С этим делом помочь можем. И вода у всех будет, и от водопровода зависимости никакой, - предложил ему альтернативу Зимин, демонстрируя глубокое понимание проблематики.
Не ожидавший такого поворота событий глава несколько опешил. А Виктор Михайлович уже традиционно, не дожидаясь ответа, продолжил агитировать его «за советскую власть».
- Я ведь сам в деревне вырос. Своя скважина во дворе всегда лучше колонки, к которой еще идти надо. Вам лишь пять процентов от стоимости работ оплатить нужно. Остальное за наш счет. Поговорите с людьми. Объясните. И мы сразу буровые бригады к вам из соседнего села направим.  
Сагитированный на альтернативу муниципальный начальник набрался храборости, чтобы поднять еще один волнующий его вопрос.
- Дорогу бы нам обновить...
- Какую? - заинтересовался Зимин.
- Да ту, что вокруг станции нашей идет. И на городское кладбище выходит. 12 киломметров дорога, - обозначил новую просьбу муниципальный чиновник. Виктор Зимин, явно пребывая в благостном расположении духа, заявил.
- С дорогой мы вам поможем. Записывай, Татьяна, - обратился он к девушке, ответственной за воплощение слов главы Хакасии сначала на бумаге, а потом и в реальной жизни. - Но у меня встречная просьба будет, - сказал Зимин, давая повод сельскому начальству вновь испытать внутреннее напряжение.  
- Выборы 4 декабря. И от того, как мы проголосуем, зависит финансирование тех объектов, которые мы тут обсуждаем. И не только здесь. А по всей Хакасии. Поэтому ты не подведи. Правильно проголосуй. А я 6 декабря приеду. Проверю.
- Конечно, проголосуем. Как надо проголосуем, - очень быстро ответил глава Ербинской, косясь на флаг «Единой России» развивавшийся неподалеку. Взяв на себя подобное обязательство, гоголевский персонаж приготовился спросить что-то еще. Но его нежно обнимая за плечИ уже повел от руководителя региона в сторону мэр Сорска приговаривая, - Ну что-то ты друг с просьбами разошелся. Пора и меру знать. 
И руководителя Сорска можно было понять. Впереди его и главу Хакасии ждало посещение еще нескольких важных объектов уже в городе. А лимит дополнительных средств, которые Виктор Зимин был готов был выделить его городу, был не безграничен.
Через несколько минут кавалькада иномарок, сопровождаемая джипом ГИБДД, сорвалась с места взяв курс на Сорск.
Город встретил нас снегом, пронизивающим ветром и свежевыкрашенными фасадами зданий, сочетавшимися с общей ухоженностью центральных улиц.
- Разительный контраст в сравнении с тем, что наблюдалось здесь года три-четыре назад, - подумал я. Тогда трехкомнатную квариру улучшеной планировки, да еще с капитальным гаражом на две машины, здесь можно было взять за смешные 30 тысяч рублей. Прежний мэр воевал с градообразующим комбинатом по обогащению ферромолибдена. Налогов в казне не было, как и новых рабочих мест. И Сорск тихо умирал, пока в ситуацию не вмешался глава Хакасии, фактически сместив прежнее руководство и поддержав на выборах действующего главу Александра Жукова. Последний интенсивно взялся наводить поядок. Отремонтировав первым делом здание городской администрации и сыскав тем самым неоднозначное отношение части озлобленных нищетой горожан.
- Ну правильно ведь он все сделал, - объяснял на встрече с этими самыми горожанами устройство властного мира Виктор Зимин. - Власть должны уважать. И видеть, что эта власть. А если она в нищите сидит и с дырявой крышей, то никакого уважения к этой власти не будет.
Народ приветствовавший губернатора на главной площади в количестве 30-40 женщин средне-старшего возраста против таких аргументов не возражал. Тему ремонта мэрии сами они давно уже не поднимали. И пришли на площадь, чтобы задать совсем другие, куда более приземленные вопросы.
- Я вот хочу спросить почему у нас в доме по адресу Ленина дом 6 постоянно холодно? - подала голос одна из старушек с облезлой лисой на воротнике. - Каждый год мерзнем! - негодовала бабуля, гневно вращая глазами в сторону мэра, и явно ничего не смысля в разделении властных полномочий.
- Где начальник вашего ЖКХ? - в свою очередь спрашивал уже у Жукова Виктор Михайлович. Рядом мгновенно нарисовался пожилой мужчина в рыжей дубленке и принялся объяснять вопрошавшей, что проблему в ее доме устранят чуть ли не сегодня вечером.
- Татьяна запиши. Позже проверим, - прервал диалог на повышенных тонах облезлой «лисы» и «дубленки» глава Хакасии. 
Он уже приготовился выслушать очередной вопрос женской человеческой массы, которую стали разбавлять мужчины в возрасте. Из толпы вновь выдвинулось пожилое женское лицо и уже через минуту своего общения с Виктором Зиминым стало давиться слезами.
- У меня голова болит, а меня в больнице не принимают, - причитала женщина. Виктор Зимин несколько опешивший от такого поворота событий по-отечески приобнял ее и попросил вызвать человека отвечающего за сорское здравоохранение. Женщину с больной головой увели. Но перед этим Виктор Зимин твердо пообещал ей решение беспокоивших ее головных проблем.
- Я не буду вам в деталях говорить о том, что удалось достигнуть республике в последние два года, - перехватил инициативу толпы Виктор Михайлович.
- Мы бюджет увеличили с 15 миллиардов до 25. Мы будем газифицировать республику, хотя совсем недавно нам казалось, что это сказка. Мы ставим себе задачу к 2015 году войти в число самодостаточных регионов России. И все эти успехи сегодня отражаются и на Сорске. 
Толпа молча внимала.

- У вас новый энергичный руководитель. Видя результаты его работы ему хочется помогать. Он у меня уже выпросил около 50 миллионов для вашего города на различные объекты. И ваш глава прав, отстаивая интересы города. Ваши интересы. По итогам наших переговоров с руководством «Сорского ГОКА» предприятие на треть увелчит налоговые поступления в городскую казну. Мы поможем в возведении детского сада почти на сто мест. Поддержим строительство нового стадиона и молодежного досугового центра.
Это, конечно, не последняя наша с вами встреча. Я обязательно еще приеду к вам, чтобы проверить как исполняется обещанное. Спасибо, что пришли сюда. Что нашли время задать свои вопросы.
Общение Виктора Михайловича с горожанами под пронизывающим ноябрьским ветром особенно холодным, когда земля еще едва прикрыта снегом, продолжалось около часа. Перед собравшимися на площади глава Хакасии стоял в легком полупальто с непокрытой головой стоически выдерживая капризы погоды.
- А как же иначе, - объяснял он уже журналистам по завершении встречи с жителями. - Хакасия регион небольшой. Поэтому его руководитель обязан в режиме ручного управления контролировать ситуацию. Лично видеть, что и как делается на подведомственной территории. 
Слушая первое лицо региона я думал о разительном контрасте Виктора Михайловича Зимина с Алексеем Ивановичем Лебедем. Последний, в финале своего правления республикой, предпочитал осуществлять общее руководство из кабинета республиканского дома правительства и своим личным присутствием районы, а тем более села Хакасии, радовал не особо.
- Если напор у нового главы Хакасии не иссякнет, то жить нам совсем в другой республике, - говорил мне мой внутренний голос. - Главное, проглосовать 4 декабря правильно. В это время в моем сознании почему-то вновь всплыл гоголевский персонаж со станции Ербинская, косившийся на партийный флаг.  

2 комментария:

  1. Прочитала на одном дыхании:)

    ОтветитьУдалить
  2. "Правильно проголосуй..."
    ну да, ну да...

    ОтветитьУдалить