Сегодня довелось побывать на "Вагонмаше". Флагмане советского контейнеро и вагоностроения. Когда-то там работали около 10 тысяч человек. Сейчас 300. И эти 300 спартанцев вагонмашевцев трудятся на площадях завода-гиганта.
Обследуя эту территорию я поймал себя на мысли, что ощущаю себя сталкером. Настолько окружающая действительность соответствовала той самой "зоне", карту которой любой запавший на культовую игру помнит досконально. Огромные здания пустых цехов. Уходящие в никуда асфальтовые полотна, бурьян и кусты сквозь них пробивающиеся... В общем, не хватает только аномалий. Но и они, судя по заверениям руководства "Вагонмаша" скоро появятся. Точнее одна. Причем, в виде совершенно нового производства на промышленных площадях старого. То есть, аномалия экономическия, где будет работать уже полторы тысячи человек.
- Мы, конечно, в это не верим, - традиционно занудят скептики.
Но вот китайцы верят. Сегодня там побывала делегация национальной китайской корпорации "Норинко", чтобы оценить перспективы сотрудничества с "Вагонмашем" в сфере развития контейнерного производства и создания на его базе запчастей для китайской автопромышленности. А "Норинко", кроме всего прочего, это и китайский автопром, и китайские вагоны, и многое другое. Серьезные, в общем, ребята, хоть и выглядят смешно, как каждый китаец в глазах сибиряка. Поговорили, посмотрели, уехали....
Ну а мы будем ждать появление аномалии. Которая должна в виде бонусов для региона выдавать новые рабочие места и налоги.
Ну а мы будем ждать появление аномалии. Которая должна в виде бонусов для региона выдавать новые рабочие места и налоги.
Пожалуй, стоит еще разок пройти "Сталкера".
хм… запчасти для китайцев на вагонмаше? пожалуй, можно потихоньку пересаживаться на китайские авто.
ОтветитьУдалитьКитайское шмотье носим давно. А пользование чайна-автопромом лишь вопрос времени. Это только сегодня абсурдно звучит.
ОтветитьУдалить