Уголовное дело в отношении мэра столичного Абакана лишний раз заставило задуматься политическую элиту о шаткости своего положения в надежных, казалось бы, креслах. Все последние дни обитатели кабинетов власти задаются вопросами: За что? Почему? Сядет ли? И кто следующий?
Такое поведение спровоцировала и сочащася по капле информация о происходящем от сторон громкого процесса. Участники конфликта хранили либо гробовое молчание, либо были крайне скупы на комментарии. 25 мая, в день обысков в мэрии (напомню, что уголовное дело в отношении мэра Абакана завели 23 мая), Николай Булакин лишь сказал, что не считает себя виновным и воздерживается от комментариев по причине того, что «они могут быть использованы в деле и формировании негативного общественного мнения». Его реагирование на ситуацию было осложнено отпуском, в котором градоначальник находился в момент выемки документов в мэрии. О подробностях предъявляемых обвинений правоохранительная система хранила молчание несколько дней, ограничиваясь лишь сообщениями о том, что мэра обвиняют в превышении должностных полномочий, связанных с выплатами премий сотрудникам администрации. 27 мая чуть более подробно на эту тему высказался директор городской правовой службы «Кодекс» Владимир Чеботарев.
- Я могу сказать, что речь идет о якобы незаконных надбавках ряду муниципальных служащих и руководителям предприятий и учреждений за работу с секретными материалами, - заявил он.
Примечательно, что «по Булакину» работают сразу три правоохранительные структуры. Основанием для возбуждением дела стала некая проверка финансово-хозяйственной деятельности администрации Абакана, проведенная прокуратурой Хакасии совместно с органами МВД и ФСБ, а также следственным управлением Следственного комитета России по Республике Хакасия.
В этой ситуации многие стали задаваться вопросом: В чем же причина столь пристального внимания правоохранительной системы к личности Николая Булакина?
Наиболее осведомленные источники прямо заговорили «о затяжном конфликте», который имел место быть между прокуратурой, УФСБ и мэрией Абакана.
Дело в том, что вежливым разговорам с этими органами Николай Булакин предпочитал общение исключительно в юридическом поле. И когда считал, что надзорные и иные органы «не там копают», смело отправлял их в суд, где последнее слово довольно часто оставалось за юридической службой администрации Абакана. Управление федеральной службы безопасности, в силу специфики работы, и вовсе сторонилось публичных судебных разбирательств с ведомством Николая Генриховича.
К слову, правительство Хакасии в общении с силовыми и надзорными органами придерживается совсем иной тактики. Судебным тяжбам здесь предпочитают осторожный диалог с поиском приемлемых компромиссов. Схожим образом действует и Верховный Совет республики.
В этой связи совсем неудивительно, что инициаторы проверки ждали лишь удобного случая, чтобы перевести отношения с администрацией Абакана из гражданско-правовой в уголовную сферу. И такой повод был найден. Окажется ли он «железным», чтобы дожить до суда, покажет время. Но если изымавшим документы из мэрии структурам удасться выполнить задуманное, то отставка мэра Абакана накануне федеральной избирательной кампании в Государственную Думу серьезно повлияет на весь расклад политических сил в республике. Желая избежать подобного развития ситуции, в поддержку мэра уже высказались глава Хакасии Виктор Зимин и региональное отделение «Единой России», которое Виктор Михайлович возглавляет. «В настоящее время само обсуждение этого факта (возбуждение дела) напонимает объявленную «охоту на ведьм», но администрация города Абакана является не тем местом, где эти ведьмы водятся» - официально заявляют в партии и просят воздержаться от скоропалительных выводов.
Сам Николай Генрихович тоже активно включается в свою защиту. С понедельника он прервал свой плановый отпуск и не только приступил к своим обязанностям, но и отбыл в Москву. Цели его визита в столицу нашей Родины, где зачастую и принимаются окончательные решения в отношении глав крупных городов, не разглашаются.
Но учитывая, что это уже третья попытка завести дело в отношении мэра столицы Хакасии, инициаторам уголовного преследования нужно будет заручиться неопровержимыми доказательствами вины градоначальника. В противном случае очередной провал операции силовых структур по отрешению Николая Булакина от власти пойдет на пользу его рейтингу и укрепит позиции партии с которой он связал свою политическую судьбу. А уровень доверия к компетентности лиц, надзирающих за законом в Хакасии, пошатнется.
Комментариев нет:
Отправить комментарий